Вы здесь

Правила оформления электронных билетов

Чтобы осуществить турне поездом, не обязательно покупать билет в кассе железнодорожного вокзала. Для этого можно использовать самые доскональные, инновационные технологии, преимущества которых очевидны. Речь идет о возможности приобретения электронного проездного билета, он представлен в виде посадочного купона и подтверждает намерения и права человека на проезд.

Электронная регистрация на поезд представляет собой метод бронирования места и быстрого оформления проезда на поездах непосредственно через Интернет-системы или при поддержке терминалов обслуживания. Он дает возможность осуществлять поездку железнодорожным транспортом по выбранному направлению без наличия билета на стандартном бумажном бланке. Пользователи Интернета могут осуществлять такое оформление заказов, как для себя, так и для своих друзей.

Электронная регистрация позволяет человеку передвигаться поездами в любом направлении при предоставлении документа, подтверждающего его личность. Эти данные несут информацию об ФИО человека, номере и серии документа, они должны совпадать с информационными данными, указанными в заказе.

Советы пассажирам

Если вы решили воспользоваться услугой электронного заказа на проезд поездом, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Периодически наблюдать за состоянием вашего заказа и сверять данные о запланированной поездке в разделе сайта «Мои заказы»;
  2. Исключить использование электронного сервиса при необходимости предоставления подтверждающих документов для отчетности документов, возмещения расходов, при поездке в командировку, необходимости пользоваться залами ожидания. В данном случае актуальней воспользоваться бланком стандартного образца;
  3. Чтобы посадка в свой вагон прошла успешно, следует иметь при себе бланк электронного заказа, на котором отчетливо виден штрих-код для проведения сканирования. Такой документ является носителем всей необходимой для пассажира информации о поезде.
  4. Правильно рассчитать время, которое потребуется на пересадку, если понадобится передвигаться разными видами транспорта.

Внимание! Невозможна электронная регистрация

Бывают ситуации, когда воспользоваться новшеством электронных предложений просто таки невозможно по той причине, что при передвижении в этом виде транспорта необходимо предъявить проездной билет стандартного образца. Это:

  • Невозможно осуществить электронную опцию заказа, если вы собираетесь отправляться в турне в вагоне, который формируется на промежуточной станции, а не отправляется от начальной станции. Транзитный проезд исключает такую возможность путешествия;
  • Это касается и путешествия с багажом, который непременно нужно разместить в багажном отделе, но для оформления документов на его транспортировку необходимо предоставить оригинальный билет.
  • При необходимости перевозки мелких домашних животных, транспортировка которых допустима только при оформлении специальных разрешающих бумаг, уезжающим необходимо иметь себе проездной документ, а также обеспечить полную безопасность присутствующих в вагоне людей.

Электронную регистрацию можно провести:

  1. Для успешного оформления заказа сразу для всех пассажиров, состав которых указан в билете при его формировании, можно воспользоваться услугами нашего сайта. При этом физическое лицо, которое занимается оформлением, представляет интересы всех пассажиров. Поэтому люди в составленном перечне заказа автоматически считаются проинформированными о заключенном соглашении, предоставляемых условиях посадки и проезде;
  2. На поезда, которые курсируют по всему региону РФ и станциям Петропавловского отделения Южно-Уральской ЖД с нумерацией с 001 по 899;
  3. На железнодорожный транспорт, который передвигается по маршруту между Латвией и РФ. Исключением есть транзитные направления по железнодорожным путям стран СНГ, Эстонской и Литовской республики, а также на поезда от сторонних перевозчиков;
  4. С пункта, занимающимся формированием состава и являющимся началом маршрута поезда;
  5. Заказ на высокоскоростные поезда «Сапсан», которые эксплуатируются на скоростных железных дорогах России, но только на тех станциях, на которых предусмотрена их остановка.
  6. С промежуточных станций, которые находятся не белее, чем в четырех часах пути от начального пункта данного маршрутного направления;
  7. Формирование заказа на все вышеперечисленные направления поездов происходит с начальных станций их пути, но не позднее 1 часа до их отправления.

Способы оформления электронной регистрации

  1. При проведении электронной транзакции только после получения уведомления о проведении платежа;
  2. В специальном разделе сайта «Мои заказы», но не позже, чем за 1 час до отправки поезда с его начальной станции маршрута. После завершения успешной регистрации, клиенту пересылается уведомление, а информация о нем записывается в соответствующем разделе сайта. Бланк заказа отправляется на электронную почту клиенту, он содержит всю необходимую информацию о предстоящей поездке и на нем напечатан 14-значный уникальный номер (штрих-код).

Важно! После завершения проведенной процедуры:

  1. Невозможно восстановить действие данного соглашения в случае опоздания человека на поезд;
  2. Нельзя изменить условия договора перевозки, которые были заключены ранее во время оформления заказа на приобретение проездного документа.

Отказ от электронной регистрации

Отказ от электронной регистрации может иметь место в том случае, если он произведен не позднее 1 часа до начала отправки поезда с начальной точки маршрута. Именно до этого времени проводится формирование комплектующей ведомости пассажиров с требуемой информацией о них. По окончании этого периода сделать отмену заказа будет невозможно.

Чтобы выполнить эту опцию, следует зайти в раздел «Мои заказы», где фиксируется сообщение об отказе в электронной регистрации, при этом человек, заказывающий данную услугу, представляет интересы и действует от имен всех пассажиров со списка заказа.

Второй вариант отказа от электронной регистрации – это приобретение проездного документа в терминале или его покупка в кассе вокзала.

Посадка пассажиров

Посадка в вагон людей с электронной регистрацией в Интернете, имеет свои особенности и осуществляется только после проверки проводником соответствия удостоверяющих личность документов с реквизитами, внесенных о клиенте в перечень уже сформированной ведомости. Это ФИО, серийный номер удостоверения или паспорта всех пассажиров из списка, место их посадки и место прибытия. Если сведения не совпадают, посадка в вагон поезда не разрешается.

Процедура возврата денег при отказе от регистрации

Если возникли нестандартные ситуации и ваша поездка отменяется, вероятней всего вы захотите вернуть свои кровно заработанные деньги за неиспользованные. Сделать это вполне реально на законном основании, следует лишь заявить о своем намерении сотруднику «РЖД», который занимается реализацией продукта и обменять посадочный купон на оригинал проездного документа не позднее, чем это предусмотрено законодательными нормативами. Крайний срок возврата купона – не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начального пункта вашего маршрута. Затем осуществить возврат билета согласно установленному порядку.

Выполнить такую операцию можно и в случае приобретения билета в терминале самообслуживания.

Это важно! Без проведения этих мероприятий, вернуть вложенные в железнодорожный продукт денежные средства на банковскую карту будет не реальным.

Возьмите на вооружение информацию, которая позволяет обеспечить себе беззаботный проезд в обе стороны (прямое и обратное направление). Для этого клиенту придется дважды проходить электронную регистрацию – на каждый поезд в отдельности. В этой ситуации делается заказ до пункта назначения и обратно.

Более того, на протяжении 6 месяцев с момента отправки поезда с пункта посадки, человеку, который пользовался услугами электронной регистрации, предоставляется возможность обратиться в специальное подразделение службы вокзала с целью получить оригинальный бланк проездного документа. Адрес службы найдете на страницах сайта компании в разделе «Куда обратиться с заявлением».